"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь"
Гиппократ
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Именно в этот период происходит активное развитие органов и всех функциональных систем организма. Воспитание здорового ребенка возможно лишь при условии комплексного подхода к его физическому развитию. В детском саду мы стремимся сфокусировать наше внимание на всем комплексе оздоровительных мер: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание и профилактика различных заболеваний, а также обучение физической культуре.
Процесс физического развития дошкольников организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду создана физкультурно-игровая среда:
спортивно-игровая площадка,
физкультурный зал,
физкультурные уголки в группах.
Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы, в режиме дня проводятся следующие мероприятия:
-непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию (2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице)
-утренняя гимнастика (ежедневно)
-гимнастика после сна (ежедневно)
-подвижные игры и упражнения в группе и на прогулке (ежедневно)
-физкультминутки и паузы (ежедневно)
-физкультурные досуги (ежемесячно)
-физкультурные праздники (2 раза в год)
-неделя здоровья (1 раз в год)
-самостоятельная двигательная активность (ежедневно).
Основной формой работы с детьми по физическому воспитанию является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Используются при этом как традиционные, так и нетрадиционные виды деятельности: игры по сказкам, тренировки, оздоровительные, подвижные игры, игры-эстафеты и др.
Занятия проходят под музыку, с использованием на каждом занятии спортивного инвентаря и оборудования. В вводную часть занятия обязательно входят упражнения для укрепления мышц сводов стопы, по профилактике плоскостопия, укрепления осанки.
В целях эффективной организации физкультурных занятий и повышения их моторной плотности для подбора наиболее рационального сочетания разных видов упражнений инструктор по физкультуре придерживается определенных требований:
-распределять нагрузку на разные группы мышц;
-не допускать односторонности в физическом развитии;
-подбирать упражнения для наибольшей двигательной активности детей;
-целесообразно менять моменты напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха;
-формировать двигательный навык путем многократного повторения изучаемого движения;
-подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей, учитывать последовательность его усложнения;
-рационально использовать физкультурное оборудование;
-воспитывать у детей эмоциональный отклик на физические упражнения и умение общаться со сверстникам;
-воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять задания разного уровня сложности;
-научить детей определять свое состояние и формировать представления о своем теле, о здоровом образе жизни;
-формировать представления, что полезно и что вредно организму.
Для каждой возрастной группы определен повседневный двигательный режим организованных форм по физическому воспитанию и самостоятельной двигательной деятельности ребенка.