Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ функционируют: 1 музыкально-физкультурных зала, медицинский блок, методический кабинет, кабинет для оказания дополнительных платных образовательных, 2 логопедических кабинета.

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурные площадки, цветники, огород. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.

Оснащение логопедических кабинетов соответствуют требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедических кабинетах вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.  Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, напольная Bluetooth колонка, проектор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ № 129 г. Пензы "Подсолнушек" не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и  скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ  являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой, но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии библиотек

Сведения о наличии объектов спорта

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты

Основной корпус Филиал 1 Филиал 2

Медицинский кабинет

1 1 1

Процедурный кабинет

1 1
-

Кабинет логопеда

2 1
-

Кабинет психолога

1
-
-

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус 2 Мбит/с
Филиал 1 2 Мбит/с
Филиал 2 2 Мбит/с


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.